Воронка продаж - только реальные клиенты

Делаем из потенциального покупателя реального клиента

Воронка продажSugarCRM от SugarTalk – это сложный комплекс мероприятий, который обеспечивает автоматизацию безнес-процессов, и куда входит такая важная составляющая как «воронка продаж». Ее можно иллюстрировать с помощью перевернутого треугольника или конуса, где потенциальный клиент – это верх фигуры, а реальный, заплативший деньги – ее низ.

Воронку продаж можно вложить в алгоритм, состоящий из 6 пунктов, причем количество потребителей, которые переходят на следующий этап, становится все меньше, в итоге отсеивая тех, кто не был заинтересован в результате, оставляя «на поверхности» тех, кто безусловно станет реальным клиентом.

Воронка продаж, как было указано, имеет в своей структуре 6 основных стадий:

  1. Потенциальный покупатель, с которым запланирован контакт. На этом этапе формируется представление о начальном количестве потребителей.
  2. Потенциальный покупатель, с которым совершен первый контакт. Сюда входят покупатели, получившие коммерческое предложение и те, кто успел на него ответить.
  3. Потенциальный покупатель, имеющий интерес к вашей продукции. На этом этапе продавец понимает, подошло ли покупателю его предложение.
  4. Покупатель в процессе достижения договоренностей о цене. Если ваш продукт имеет стабильную цену, то этот этап можно пропустить, но если цена может колебаться, надо изучить ситуацию.
  5. Покупатель на стадии подписания договора. Если предыдущие этапы осуществлены должным образом, остается лишь небольшая формальность – подпись под договором.
  6. Покупатель, который заплатил деньги. Когда деньги перечислены на ваш счет, и обе стороны удовлетворены, можно считать сделку состоявшейся.

Даже если какие-то клиенты не дошли до последней стадии, воронка продаж дает возможность получить ценнейшие данные, куда входит:

  • Количество потенциальных покупателей
  • Эффективность подачи коммерческого предложения
  • Наиболее оправданные способы поиска потенциальных покупателей
  • Проблемы клиента, которые остаются незамеченными, и из-за которых он не желает продолжать работу
  • Адекватность цены продукта

SugarCRM от SugarTalk – это не только теоретические показатели воронки продаж, но и возможность практически ощутить ее преимущества:

  • Полное представление об эффективности бизнес-процессов отдела продаж
  • Контроль за работой сотрудников
  • Своевременная корректировка стратегии продаж
  • Оперативное отслеживание и устранение недостатков продукта