Описание проекта "COMDI"


COMDI — ведущий российский разработчик и провайдер облачного сервиса для проведения вебинаров и веб-конференций, а также организации онлайн видео-трансляций в сети интернет. Веб-сервис COMDI предоставляет широкие возможности для организации эффективной удаленной работы и дистанционного обучения: проведение презентаций, переговоров, встреч, тренингов и семинаров в режиме реального времени с разным количеством участников.

Для данной компании была разработана специализированная система по работе с клиентской базой на основе SugarCRM. На первом этапе разработки системы была решена задача импорта данных из другой CRM-системы, а также был реализован функционал, позволяющий импортировать данные из xls файла.

В ходе проекта были реализованы и существенно изменены модули:

  1. «Счета»: модуль связан с модулем «Сделки», при этом есть возможность формирования счёта в формате PDF. Сумма счёта определяется автоматически в зависимости от суммы и формы оплаты связанной сделки.
  2. Модуль «Услуги», который содержит информацию о предоставляемых компанией услугах и связан с модулем «Сделки». Сумма сделки рассчитывается автоматически, в зависимости от предоставленных услуг, и для каждой сделки выставляется индивидуальные периоды действия услуг.
  3. Модуль «Подписки» также связанн с модулем «Сделки», который отражает результаты работы с клиентом после заключения сделки и оплаты счета.
    При этом связь является двойной и разнонаправленной, т.е. сделка->подписка->сделка... Цепочка может быть прервана при создании сделки с типом «Отказ от услуги». Также был установлен и адаптирован модуль DeadlineMessage для реализации отправки напоминаний о создании счёта ответственным менеджерам. Время, когда нужно отправлять напоминание определялось формой оплаты связанной через сделку подписки.
  4. В модуль «Сделки» было добавлено поле «Тип сделки» с возможными значениями: «Новая подписка», «Разовая услуга», «Продление услуг», «Отказ от услуги», при этом сделки с типами «Разовая услуга» и «Отказ от услуги» связаны с подписками только как дочерние объекты и из них нельзя создавать подписки. Также были измены этапы сделки и автоматическое определение вероятности по этапу, при этом для каждого типа сделки был свой набор этап-вероятность. Название сделки автоматически генерируется системой в зависимости от типа сделки. Также созданная из сделки подписка автоматически наследует связи с услугами, связь с контрагентом и значения некоторых полей, а созданная из подписки новая сделка также наследует все эти связи и поля.

Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень автоматизации процессов работы сотрудников компании COMDI.


Планы развития системы:
1. Оптимизация работы системы CRM.
1.1 Формирование специализированных документов и отчетов.
1.2 Создание расширенного поиска по системе.
1.3 Настройка бизнес процессов.
2. Интеграция с биллингом.
2.1 Импортирование данных из биллинга в систему CRM на ежедневной основе.
2.2 Обработка поступающей информации.