CRM для малого бизнеса

Если говорить об общих чертах малого бизнеса в настоящее время, то можно выделить следующие наиболее значимые из них:

  1. Работа с электронными и виртуальными деньгами.
  2. Интегрированность в онлайн-среду.
  3. Регулярный контакт с клиентскими сетями.

В связи с их непростой спецификой, решающее значение приобретает оптимизация бизнес-процессов как наиболее очевидный механизм сокращения расходов. Кроме того, малый бизнес стремится в сторону технологичности. Ключевыми бизнес-процессами становится поиск и обработка информации, постоянный контакт с клиентами, а также логистика и тайм-менеджмент. Все эти процессы подразумевают широкий список однообразных задач, решение которых можно и нужно автоматизировать.

К счастью, современный рынок информационных технологий наполнен готовыми CRM и индивидуальными CRM-системами под ключ. Ценовое предложение тоже очень разнообразно: от бесплатных версий до решений, стоимость которых сопоставима с годовыми бюджетами небольших государств. Поэтому понятие CRM, некогда ассоциируемое с транснациональными корпорациями, теперь получило широкое распространение в кругах малого и среднего бизнеса. Можно сказать, что интеграция CRM в малый бизнес - это закономерный шаг в ногу со временем и к технологическому соответствию, а возможно, и к превосходству над конкурентами.

Преимущества CRM в малом бизнесе

Мнение о том, что затраты на CRM могут не окупиться за счет полученной от оптимизации прибыли, на сегодняшний день, по меньшей мере, не аргументированно. В качестве же контр-аргумента можно привести в пример популярную онлайн CRM-систему - SugarCRM. Преимущества SugarCRM так же очевидны и просты, как сама она проста в использовании: возможности расширения (от небольших модульных доработок до интеграции с внешними системами), небольшая стоимость владения, неограниченное количество пользователей в системе и возможность доступа к ней 24 в сутки.

Так все же, зачем CRM в малом бизнесе? Практически весь средний и малый бизнес клиентоориентирован, поэтому быстрый, удобный и недорогой контакт с клиентами - это первоочередная необходимость. CRM незаменима для хранения и быстрой обработки контактных данных клиентов. Что касается эффективного тайм-менеджмента, то он подразумевает наличие личного календаря каждого сотрудника и системы напоминаний о запланированных событиях. Обе эти функции успешно реализованы в SugarCRM, с подключением сервиса e-mail либо sms-рассылки для удобной отправки напоминаний. Кроме того, автоматизация может затрагивать документооборот, финансы, маркетинг и многое другое.

Относительно SugarCRM, необходимо упомянуть еще пару преимуществ, связанных с ее формой поставки. Во-первых, онлайн-версия исключает вероятность утери информации и взлома системы за счет ее хранения на удаленном сервере с регулярным резервным копированием данных.



Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами:
Телефон:   +7 (495) 108 24 48
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У Вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Skype: sales.crm
Заказать звонок