Сравнительный анализ CRM систем

Чтобы наладить эффективное управление продажами, на рынке CRM предлагается около двух десятков наименований программных продуктов. Как правильно подобрать систему CRM для управления продажами в своём бизнесе?

Если мы хотим найти оптимальную CRM, нужно сравнивать по какому-то признаку. Информации о том, какие это признаки, и сколько их, в доступных нам источниках оказалось недостаточно. Поэтому мы решили провести собственный анализ. Цель этой статьи - сравнить несколько CRM - решений одного ценового уровня для среднего и крупного бизнеса.

Допустим, что набор требований к системе еще не очень ясен. Поэтому требуется обеспечить возможность доработки системы. Следовательно, cистема не должна быть законодательно ограничена в отношении возможности доработки. Язык программирования, на котором разработана система, должен быть популярным, чтобы было легко найти работника.

Итак, на что нужно обратить внимание при выборе CRM - системы?

  1. Гибкость. Наши клиенты практически всегда используют свои собственные бизнес- правила взаимоотношений с клиентами, а это значит, что система CRM после установки почти всегда нуждается в доработке. Например, требуется создать новый отчёт. С негибкими CRM - системами возможность добавить лишний отчёт отпадает. Да, в таких CRM, конечно, существуют некоторые функции расширения функциональности. Но без возможности программирования это — полумеры.
  2. Открытый исходный код. Это требование логично вытекает из предыдущего. Если что-то не реализовано, то можно нанять программиста, который осуществит доработку. Существуют ли такие решения? Да, существуют. Первой на ум приходит система SugarCRM. Принцип Open Source даёт нам возможность совершенно законно производить доработки кода SugarCRM без ограничений.
  3. Достаточное число рабочих мест. Количество рабочих мест более тысячи будем считать достаточным.
  4. Стоимость. Она может изменяться от 0$ до 5000$, в зависимости от CRM.
  5. Функциональная полнота. CRM системы должны содержать определенный набор функций:

Название SugarCRM 1C:CRM Стандарт ASoft CRM Monitor CRM
Год выпуска первой версии системы 2004 2010 2004 2000
Области бизнеса для применения.
  • Дистрибуция, склад, логистика.
  • Строительство и недвижимость.
  • Оказание профессиональных услуг. Производство.
  • Торговля оптовая.
  • Торговля розничная.
  • IT и Telecom.
  • Финансовые услуги.
  • Оказание медицинских услуг.
  • Издательские услуги и полиграфия.
  • Оказание образовательных услуг.
  • HORECA (Общепит и отельный бизнес).
  • Развлекательные и оздоровительные услуги.
  • Страховые услуги.
  • Строительство и недвижимость.
  • Оказание профессиональных услуг.
  • Производство.
  • Торговля оптовая.
  • IT и Telecom.
  • Оказание медицинских услуг.
  • Издательские услуги и полиграфия.
  • Оказание образовательных услуг.
  • HORECA (Общепит и отельный бизнес).
  • Развлекательные и оздоровительные услуги.
  • Дистрибуция, склад, логистика.
  • Строительство и недвижимость.
  • Оказание профессиональных услуг.
  • Производство.
  • Государственные органы.
  • Издательские услуги и полиграфия.
  • Оказание образовательных услуг.
  • HORECA (Общепит и отельный бизнес).
  • Развлекательные и оздоровительные услуги.
  • Страховые услуги.
  • Дистрибуция, склад, логистика.
  • Строительство и недвижимость.
  • Оказание профессиональных услуг.
  • Производство.
  • Торговля оптовая.
  • Торговля розничная.
  • IT и Telecom.
  • Финансовые услуги.
  • Оказание медицинских услуг.
  • Государственные органы.
  • Издательские услуги и полиграфия.
  • Оказание образовательных услуг.
  • HORECA (Общепит и отельный бизнес).
  • Развлекательные и оздоровительные услуги/Страховые услуги.
Количество рабочих мест 1...>1000 1...25 1...>1000 1...>1000
Ведение списка клиентов Да Да Да Да
Ведение продаж Да Да Да Да
Ведение задач Да Да Да Да
Ведение маркетинговых кампаний Да Да Да Да
Лицензия Открытая Частная Частная Частная
Наличие настраиваемого механизма бизнес-процессов Да Да Да Да
Создание новых процессов без программирования Да Нет Да Да
Воронка продаж Да Да Да Да
Интеграция с контакт-центром Cisco/ Avaya/ Asterisk Cisco/ Avaya/ Infinity/ Oktell/ Asterisk/ Прочие
Интеграция с учетными системами 1С/ MS Navision/ MS Axapta/ SAP/ Прочие 1С/ Прочие
Конструктор отчетов Да Да Да Да
Язык платформы PHP C++ C++ Clarion
Язык прикладной части PHP 1С:Предприятие 8 C++ Clarion
Адаптация под специфические задачи Да Да Нет Нет
Таблица 1. Сравнение различных CRM одного класса

  • Детальный анализ прошлых и текущих продаж;
  • Управление персоналом;
  • Управление продажами;
  • Управление отчётами;
  • Управление мероприятиями;
  • Управление маркетингом.

Для анализа были выбраны четыре CRM из одной ценовой ниши. Эти CRM можно назвать лидерами в своём классе. Они обладают всеми вышеперечисленными качествами, некоторые больше, некоторые меньше. Чтобы сразу же определить лидера, достаточно проанализировать таблицу 1.

В ходе проведённого анализа, были сделаны следующие выводы:

Система SugarCRM оказалась наилучшей по некоторым критериям. В остальном она не уступает другим. В своем классе. SugarCRM может быть использована для бизнеса любой категории. Расширять функциональность SugarCRM не составить труда, т.к. лицензия SugarCRM - Open Source.

SugarCRM написана на PHP, следовательно, конечный пользователь сможет добавить новые функции для CRM на этом языке программирования. В SugarCRM можно легко создавать новые бизнес-процессы и без программирования, хотя эта возможность довольно ограничена.

Всё это убедило нас в своё время взять SugarCRM на вооружение. Ваши проблемы также решит выбор SugarCRM в качестве системы для работы с клиентами.

Желаем вам приятной и продуктивной работы с SugarCRM.